• Настройка рекламы в ФБ и ИГ.
  • Создание аудиторий
  • Аудитории сайта.
  • Лид формы.
  • Пользовательские и похожие аудитории.
  • Сужение и расширение аудиторий.
  • Бюджеты и результаты.
  • Рекламные стратегии.
  • Создаем правильную рекламную кампанию. Стартовые аудитории.
  • Места размещения.
  • Как правильно составить объявление.

              Реклама в социальных сетях относится к медийной рекламе. Т.е. Вы являетесь инициатором того, что клиент видит ваше предложение в отличии от трекламы в  Google, где клиент является инициатором показа, вводя свой поисковый запрос. Реклама в социальных сетях дешевле, но менее эффективна. Поэтому при создании объявления необходимо понимать, что большинство людей нажмут на нее из праздного любопытства, не собираясь ничего у вас приобретать.  Поэтому одним из самых важных моментов является создание правильной аудитории, показ рекламы в которой приведет Вас к высокой конверсии.  Самым простым способом создать лояльную аудиторию высокого качества, является прогон через сайт, на котором уже стоит пиксель ФБ качественного поискового трафика Google. Отслеживающий пиксель соберет данные о таких людях, и на их основании Вы сможете создать ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ АУДИТОРИЮ. Для этого заходим в https://business.facebook.com и переходим в раздел Аудитории >>> Создать аудиторию >>> Пользовательская аудитория. Называете эту аудиторию понятным для себя словом. Пользовательские аудитории могут строиться на основании разных источников данных. Это может быть сайт -самый достоверный источник, поскольку собирает информацию о всех внешних незавичимых источников трафика, в том числе и Google. Эту пользовательскую аудиторию так и назовем — Аудитория сайта окна, к примеру. 

как создать аудиторию
как создать аудиторию сайта

           Еще одним интересным способом привлечения клиентов и сбор аналитики для составления аудитории являются лид формы. На самом деле лидформы позволяют  в игровой форме получить контакт потенциального клиента. Лидформы — это отличная возможность создать лояльную базу для бизнесов с крупными продажами. Там, где  заказы не бывают быстрыми и спонтанными, а обдумываются и взвешиваются долгосрочно. Это крупные покупки, в основном от 5 тыс. грн. а так же услуги, которые клиенты в принципе хотят получить, но в более или менее долгосрочной перспективе. Лид формы подходят для продажи недвижимости, автомобилей, мебели, окон, ворот, дверей, заборов а так же для салонов, предоставляющих услуги. Самым эффективным является создание миниопросов, в серии 4-5 вопросов. Если меньше — человеку не будет жальпотраченного на предыдущие вопросы времени и он не оставит контакт. Если вопросов слишком много, он устанет и не дойдет до конца. Последний вопрос — это телефон. Кроме этого, в лидформе можно поставить кнопку со ссылкой на сайт и таким образом получить двойной эффект — и переходы на сайт и заполненные лидформы. Данные опроса приходят прямо в рекламный кабинет на странице.

генерация лидов

Еще одним интересным способом привлечения клиентов и сбор аналитики для составления аудитории являются лид формы. На самом деле лидформы позволяют  в игровой форме получить контакт потенциального клиента. Лидформы — это отличная возможность создать лояльную базу для бизнесов с крупными продажами. Там, где  заказы не бывают быстрыми и спонтанными, а обдумываются и взвешиваются долгосрочно. Это крупные покупки, в основном от 5 тыс. грн. а так же услуги, которые клиенты в принципе хотят получить, но в более или менее долгосрочной перспективе. Лид формы подходят для продажи недвижимости, автомобилей, мебели, окон, ворот, дверей, заборов а так же для салонов, предоставляющих услуги. Самым эффективным является создание миниопросов, в серии 4-5 вопросов. Если меньше — человеку не будет жальпотраченного на предыдущие вопросы времени и он не оставит контакт. Если вопросов слишком много, он устанет и не дойдет до конца. Последний вопрос — это телефон. Кроме этого, в лидформе можно поставить кнопку со ссылкой на сайт и таким образом получить двойной эффект — и переходы на сайт и заполненные лидформы. Данные опроса приходят прямо в рекламный кабинет на странице.. Пример лид формы для продажи корпусной мебели на 4 разворота.

Самая главная фишка, используемая в лидформе — это то, что вы даете клиенту врямя на раздумья, и не требуете от него покупки здесь и сейчас. При таком варианте, он не чувствует себя обязанным совершить покупку и оставляет контакт гораздо легче. 

 На основании лид форм тоже можно создавать аудиторию, и делать показ рекламы, рассчитывая и на посетителей сайта и на людей, которые заполнили лидформу.

Создание похожих аудиторий.

После того, как собрана достаточная статистика, и на ее основании создана аудитория сайта и лидформ, мы можем сделать похожую аудиторию, т.е. на основании собранной пользовательской аудитории мы можем сделать аудиторию, собранную из людей, максимально похожих по многим факторам на нашу аудиторию потенциальных покупателей. Для того, чтобы создать похожую аудиторию также заходим в свой рекламный кабинет https://business.facebook.com , создаем похожую аудиторию и нажимаем создать, называем ее и выбираем процент соответствия. Чем меньшее соответствие, тем аудитори будет более узкая. Чем больше процент соответствия — тем аудитория будет уже.

Рекламные бюджеты и их результаты.

Чаще всего люди думают, что чем больше денег они заплатят за рекламу, тем больше продаж они сразу и получат. С одной строны это так — чем больше рекламный бюджет, тем больше пройдет через сайт клиентов, и тем большую статистику получит пиксель отслеживания. Но с другой стороны — реклама на начальном этапе не оптимизирована, и как следствие, каждый лид в первом месяце будет стоить в разы дороже, чем через несколько месяцеа после старта.  Поэтому начальный бюджет рекомендую делать небольшой, и только если результаты теста Вас будут устраивать, увеличивать расходы на рекламу. Обычно выход на стабильный режим занимает несколько месяцев. 

  При определении географического места, где будет показываться ваша реклама, советую идти следующим путем. Если ваш бизнес привязан к реальному адресу — выбирайте радиус показа вокруг своего адреса. Если у вас интернет магазин по Украине — просто выбирайте всю Украину.

Рекламные стратегии.

В зависимости от того, что вы хотите реализовать, выбирается и рекламная стратегия кампании. Однако, исходя из большой практики даю Вам мудрый совет. Все ресурсы, которыми вы пользуетесь для получения клиентов временные. Надеюсь что все помнят, как еще совсем недавно платились бешенные деньги за раскрутку в «ВКонтакте и Одноклассники». О том, как боролись за ТИЦ в Яндексе, траты десятки тысяч для продвижения в ТОП. А потом не стало в Украине ни Яндекса, ни Одноклассников, ни ВКонтакте. Сейчас идут слухи о запрещении в Америке Инстаграмм. Есть только один ресурс, который незыблем — это Ваш сайт. Поэтому все привязывайте к своему сайту и не ошибетесь.

Создание рекламной кампании..

А что делать, если рекламу нужно включить, а пользовательской аудитории еще нет из за недостаточной статистики? А чтобы получить статистику нужно залить трафик, а чтобы залить трафик — нужна аудитория. Замкнутый круг нужно как то разорвать. Для этого, в начале создается СТАРТОВАЯ АУДИТОРИЯ. Для того, чтобы создать стартовую аудиторию воспользуемся настройками, доступными на ФБ. Это:

  1. Место, где будет показываться реклама. Если Вы работаете офлайн — можете отбить радиус от магазина. Если онлайн — страна и т.д. Без этой настройки реклама будет просто бесполезной.
  2. Возраст потенциальных покупателей. Если Вы продаете детские вещи, то вероятнее всего Вашими покупателями будут люди в возрасте от 20 до 60 лет ( про бабушек и родственников тоже не забываем).
  3. Пол — иногда актуально, а иногда нет. Но в случае продажи детских вещей вероятнее всего актуальным будет выбрать женский пол.
  4. Критерии соответствия: Интересы. Тут для допустим детской одежды выбираем интересы, которые МЫ СЧИТАЕМ помогут выбрать заинтересованную аудиторию. Например, воспитание детей, родители детей 1-2 года и т.д и т.п.
    Но помните, что как бы вы не старались, созданная изначально СТАРТОВАЯ АУДИТОРИЯ всегда будет хуже, чем аудитория Пользовательская + Похожая, поэтому как только у Вас будет достаточно данных — переводите аудиторию на пользовательскую +похожая. Помните, что эти аудитории самосовершенствуются — чем больше трафика идет на сайт, тем более точные автонастройки получает Ваша кампания, и тем дешевле и эффективнее становится клик.
     Обязательно посмотрите места размещения. Именно  эти настройки помогут Вам выбрать источник трафика согласно своей цели.

Пример рекламного объявления со ссылкой на сайт. Вот некоторые принципы:

  1. Картинка должна ясно давать представление о том, что вы продаете.
  2. В описании в самом начале должна быть указаны основные преимущества вашего предложения, например хорошая цена с конкретной цифрой.
  3. Не пишите текст на самой картинке. Во первых — реклама с текстом на картинке обойдется на много дороже в показе, во вторых — помните — это реклама медийная. Ее не читают, а смотрят. Чем проще и доступнее посыл, тем эффективнее будет рекламная кампания и соответственно лучше результаты.