Контекстная реклама в Google — это самый эффективный источник трафика для вашего сайта. Это реклама, которая показывается заинтересованному клиенту, который ввел в строке поиска соответствующий запрос.. Вроде как все просто — ввел запрос и получил в ответ правильную пекламу. Но на самом деле для того, чтобы настроить хорошую рекламную кампанию уходят месяцы кропотливого труда, и сейчас в двух словах я объясню в чем состоит основная проблема в настройке контекстной рекламы.

   Самая большая сложность заключается в том, что Вы хотите получить больше качественных переходов на сайт по минимальной цене, а Google хочет вам по возможности продать не очень ликвидные клики по максимальной цене. Поэтому настройка правильной рекламной кампании похожа на выпиливание статуетки из камня. 

Для того, чтобы создать рекламную кампанию необходимо определить ее несколько основных параметров:

Какой будет цель нашей кампании. Существует две глобальные цели кампаний — это клики и конверсии. Клики — если нас интересует получения максимального трафика. Конверсии — если у нас есть настроенная рекламная цель, например оформление заказа, переход на страницу отправки заявки  и т.д. Кампании, настроенные на цель с течением времени самосовершенствуются и стоимость достижения этой цели падает. Для того, чтобы создавать кампанию, настроенную на ЦЕЛЬ, эту цель нужно предварительно создать. Для этого заходим в МЕНЮ НАСТРОЕК и выбираем  ОТСЛЕЖИВАНИЕ — КОНВЕРСИИ — и выбираем большой синий значок + ДОБАВИТЬ КОНВЕРСИЮ.

        Код отслеживания, скопированный  в аккаунте рекламы, вставляем между открывающимся тегом
  и  перед закрывающимся тегом , но так чтобы не разорвать ни какой из уже имеющихся в теме скриптов. Таким образом мы установили ГЛОБАЛЬНЫЙ ТЕГ отслеживания конверсий себе на сайт. 

  Теперь приступаем к установке непосредственно самого кода отслеживания конверсии. Допустим нас интересует как конверсия оформление заказа, для этого возвращаемся в аккаунт Google Ads, копируем нижний тег — Тег события находим в админке страницу, на которой мы хотим отслеживать конверсию, например страница КОРЗИНЫ  и ставим на нее скопированный тег события как на картинке ниже.

   После каждого этапа не забываем сохранять изменения, нажимая «Сохранить»  После того, как создана конверсия, приступаем к сбору ключевых слов и минус слов.

Ключевые слова — те словосочетания, при поиске которых мы хотим показать наше объявление.

Минус слова — те слова, с которыми мы НЕ хотим показывать наше объявление.

Теперь вводим по одному все запросы, которые можете придумать ( обычно 10 — 15 различных вариантов для начала и копируете их в один файл XLSХ. Потом удаляете дубли и получаете СТАРТОВЫЙ СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ. В этом списке обязательно будут присутствовать как нужные вам, так и абсолютно не нужные ключевые слова. Теперь задача оставить только те ключевые слова, которые вводит потенциальный клиент, и осечь те, которые к покупке отношения НЕ имеют и просто будут привлекать любопытных, на которых рекламный бюджет будет сливаться. Для этого воспользуемся бесплатным онлайн сервисом сбора ключевых слов ( жми сюда).

В итоге имеем два файлаXLSХ. Один из них с ключевыми словами, другой с минус словами. Теперь дополняем список минус слов стандартными минус словами. Для этого просто в поиск Google введите стандартный список минус слов, который можно скачать тут>>>  Добавляем этот список к нашему списку из программы, заходим в переводчик Google и перефодим оба списка на украинский язык. В итоге имеем 3 файла: ключевые русские, ключевые украинские,  и минус слова = русские + украинские. 

   Теперь приступаем к работе с массивами списков. Для этого я использую нашу программу для маркетинга . Для файлов ключевых слов делаем по три списка. Один — широкое соответствие — ключевые слова так и остаются без кавычек, второй — фразовое соответствие — в обычных кавычках » » и  точное соответствие — в квадратных скобках как на картинке ниже.

Теперь можно приступать непосредственно с созданию самой  контекстной рекламной кампании. Для этого заходим в рекламный кабинет  Google Adwords и нажимаем создать рекламную кампанию, выбираем цель и поисковую сеть.

Делаем две кампании разных типов. Одна кампания будет настроена на конверсии, а вторая на клики. Кампания, настроенная на клики будет более эффективна на начальном этапе, а кампания, настроенная на конверсии  может быть более эффективной в дальнейшем, хотя на начальном этапе может давать бешенную стоимость клика. Рекомендую запускать их одновременно на небольшие суммы.  Итак, делаем три кампании на русском языке — точное, фразовое, широкое с целью клики, три кампании на русском языке — точное, фразовое, широкое с целью конверсии, три кампании на украинском языке — точное, фразовое, широкое с целью клики, и три кампании на украинском языке — точное, фразовое, широкое с целью конверсии. В русских кампаниях ставим русские ключевые слова и делаем текст объявления на русском языке, в украинских кампаниях делаем текст на украинском языке и тексты объявлений тоже на украинском. Для упрощения, кампании можно просто копировать и потом изменять ключевые слова или цели.

   Опускаемся ниже и заходим в дополнительные настройки. Устанавливаем Расписание показа объявлений. Рекомендую ставить время с 7 утра до 23 вечера если заказы в основном идут через корзину и с в рабочее время, если большинство заявок это звонки вашим менеджерам. Ротация объявлений Оптимизация: показ наиболее эффективных объявлений.  Расширения объявлений — очень важный инструмент увеличения конверсий и снижения стоимости клика. За счет расширений объявление занимает на странице больше места, становится более заметным, а как следствие на него кликают чаще, при этом растет CTR или Click-Through Rate — отношения числа пользователей, нажавших на конкретную рекламу, к общему числу пользователей, которые её увидели. При росте CTR снижается стоимость клика и соответственно расходов на рекламу. В расширении ставим 4-5 основных ссылок на разные страницы, называя их близкими поисковыми запросами. Похожую роль играют и уточнения. В уточнения желательно вписывать преимущества вашего предложения, например бесплатная доставка, работаем без выходных, отправка без предоплаты  ит.д. И последнее — телефоны, которые тоже обязательно нужно указать. для увеличения количества конверсий.

  Составляем текст объявления.

   От самого текста объявления зависит CTR. Чем чаще это объявление вызывает интнерес потенциального покупателя и чем чаще его кликают, тем дешевле будет обходится клик. На самом деле, в конечном итоге, вы все равно заплатите за показы, а потраченную сумму Google разделит на количество кликов и сообщи вам эту цифру как стиимость клика. Именно поэтому борьба за увеличение CTR приводит к значительному уменьшению стоимости клика — иногда в десятки раз!

Итак — сами объявления бывают текстовыми, адаптивными и динамическими.

   Текстовые объявления состоят из трех заголовков, двух описаний а так же расширений, уточнений, структурированных описаний и телефонов, которые мы уже добавили в прошлой главе. Поэтому рассмотрим только заголовки и описания.

Заголовок 1,2,3  должны бросаться в глаза и максимально описывать само предложение и основные выгоды. Это может быть низкая цена ( с указанием конкретной минимальной суммы), бесплатная доставка или другие СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЯ, которые побудят потенциального киента нажать именно на ваше рекламное объявление. Но предложение это должно быть честным, иначе кликов вы получите много, а лидов мало. Люди не любят когда их обманывают. Вариантов каждого объявления делаем для начала по 3-4 штуки и потом в ротации отбираем самые достойные.

Описания 1,2 включают в себя все остальные преимущества, которые не поместились в заголовки, например любая удобная форма оплаты, доставка по всей Украине и т.д. Однако из практики скажу, что 70% людей читают ТОЛЬКО заголовки рекламы и до изучения описаний даже не доходят. Однако, как я уже говорил выше, размер объявления играет большое значение на CTR и поэтому мы заполняем максимальным количеством знаков все возможные строки!

   Итак, в итоге мы получилили:

2 кампании ( русская и украинская) с точным соответствием — это кампания, которая делается один раз. Больше с ней ничего делать не нужно будет. Она сразу начнет приность хорошие клики, но стоимость этих кликов будет максимальной. Лбычно рекламная кампания с точным соответствием у меня работает максимаум 3 месяца.

2 кампании ( русская и украинская) с фразовым соответствием — это самый простой и эффективный вариант рекламы среднего качества. Стоимость клика в кампании с фразовым соответствием будет ниже, но за ней нужно будет следить и чистить. Об этом напишу в следующей части. Стандартно такая кампания нормально начинает работать где то за месяц.

2 кампании ( русская и украинская) с широким соответствием. Широкое соответствие — самая сложная в отработке, самая трудоемкая, но зато и самая выгодная рекламная кампания, поскольку в ней можно отобрать десятки тысяч недорогих низкочастотных запросов, о существовании которых вы даже не подозреваете. Стандартно такая кампания с широким соответствием требует чистки ежедневно по 20 минут в течении 5-6 месяцев!!! И за это время 70% бюджета будет сливаться в трубу. Зато через полгода вы получите кампанию с такой стоимостью клика, о которой конкуренты даже не мечтают!!!  Итого работы с такой кампанией -3-5 тысяч ключевых слов и 3-5 тысяч минус слов. Но поверьте — оно того стоит, поскольку экономия на рекламу составляет 30-40%.

Пример: Если средний рекламный бюджет кампании составляет 10 тыс. в месяц, то экономия от такой кампании составит 3 тыс в месяц или более 1000 долларов в год!

Как проводить чистку рекламы.

Чистка рекламы — это регулярное добавление новых ключевых слов параллельно с добавлением новых минус слов таким образом, чтобы  в конечном итоге получить максимальное количество ликвидных ключевых слов, и собрать максимальное количество минус слов, которые будут отсекать все лишнее. Для этого, заходим в консоль рекламы и выбираем вкладку » поисковые запросы» — это те словосочетания, которые вводят люди в поисковую строку в Google

Таким образом наша задача заключается в том, чтобы максимальное количество нужных нам поисковых запросов было добавлено в ключевые слова, а максимальное количество НЕнужных нам поисковых запросов было добавлено в минус слова. Так же в минус слова рекомендую добавлять непосредственно  сами лишние слова в широком соответствии, поскольку на автомате в минус слова добавляются только слова в точном соответствии. Так же следует следить за ключевыми, которые вы будете добавлять в кампанию фразового соответствия, поскольку на автомате в ключевые слова добавляются только слова в широком соответствии.  И ТОЛЬКО после 200 дней ежедневной чистки, у Вас выйдет идеальная поисковая кампания. Поэтому настройка рекламы за три дня под ключ  — это РАЗВОД — вы получите НЕДОРЕКЛАМУ с дорогими и некачественными кликами, но как говорят «дешева рибка — погана юшка» 😉 Вся фишка — сбор МАКСИМАЛЬНОГО количества низкочастотных запросов, которые можно выкупать по низкой цене. При этом, большинство из них ни каким другим способом вы не обнаружите.

Ну и теперь пару слов про рекомендации от Google.  В правом верхнем углу есть нарисованный колокольчик  нажав на который вы попадаете в рекомендации Google. Помните — от того, насколько они проработаны зависит рейтинг вашего аккаунта — показатель оптимизации, но ОЧЕНЬ ОПАСТНО их все принимать. Задача Google — продать вам МНОГО кликов, ну а ваша задача купить ТОЛЬКО АКТУАЛЬНЫЕ клики. А поскольку это принципиально разные вещи, то за этими рекомендациями нужен глаз и глаз. Всегда внимательно перепроверяйте все рекомендации и не спешите их принимать. Однако, стремитесь чтобы рекомендации были обработаны — или приняты или отклонены так, чтобы ПОКАЗАТЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ аккаунта был близким к 100%.

Адаптивные объявление. Кроме текстовых, в каждой группе объявлений нужно сделать одно адаптивное объявление. Это очень удобная возможность сделать одно универсальное объявление, содержащее десятки заголовков в сочетании с несколькими разними описаниями. Суть такого объявления — показ наиболее кликабельного сочетания заголовок + описание, исходя из заданного поискового запроса. Хорошо составленное адаптивное объявление дает хорошие результаты, хотя в отличие от текстового его нельзя так качественно отточить.

Динамические объявления. Очень специфический вид автоматических объявлений в Google, который сам выбирает какой задать запрос и сам выбирает какой урл страницы под этот запрос показать. Если Вы не знаете как правильно заточить такие объявления, то я лично рекомендую их отключить совсем чтобы не тратить деньги на некачественно подогнанные к лидогенерации запросы.

 Не забудте сразу после внесения ключевых слов и составления объявлений, добавить и МИНУС слова. Google запросто примет рекламу и без минус слов, но  в реальности именно правильно собранные минус слова дают возможность сделать качественную рекламную кампанию.