Крауд маркетинг

      Краудмаркетинг является технологией продвижения объектов в Сети, посредством стимулирования популяризации бренда в среде целевой аудитории путем естественного формирования лояльного отношения через отзывы реальных пользователей.

Простыми словами — пользователи на форумах отвечают на вопросы правильным образом и оставляют Ваш контакт ( ссылку на сайт или контактный номер телефона). Пример:  Задача — продвижение услуг маникюра. Постоянный пользователь женского форума находит тему, в которой обсуждается маникюр и естественным образом в ненавязчивой форме рассказывает как хорошо ему сделали маникюр и оставляет Ваш контакт. КАк результат:

  1. Вы укрепляете свои позиции в поисковой системе
  2. Увеличите узнаваемость своего бренда.
  3. Формируете базу лояльных потенциальных клиентов.
  4. Получаете трафик от заинтересованных людей.

    Фактически, цель крауд маркетинга – массовая популяризация нужного объекта, путем формирования общественного мнения о нем. Маркетологи группы генерируют и управляют особыми инструментами: отзывами, рекомендациями о бренде, услуге, ресурсе и так далее. Размещение нужной информации происходит очень мягко (только на тематических форумах и других сообществах, которых изначально интересовала заданная тема). Техника крауд-маркетинга не предполагает размещение прямых гиперссылок (хотя это тоже возможно). Агитация идет посредством создания мотивации, упоминания объекта маркетинга и так далее.

Какие задачи ставит перед собой крауд-маркетолог?

  • Обеспечение повышения узнаваемости товара или услуги у целевой аудитории, развитие лояльного мнения общества (сообщества)
  • Увеличение трафика потенциальных потребителей
  • Улучшение таких факторов сайта, как поведенческие
  • Разбавление покупного трафика с ссылок
  • Максимально быстрое распространение нужной информации по максимальному количеству целевых групп.

    Итак, при низкой популярности компании, бренда или товара можно смело использовать крауд-маркетинг. Он поможет исправить ситуацию и привлечь аудиторию.

Но все ли могут воспользоваться крауд-маркетингом? Дело в том, что у крауд-маркетинга существует несколько ограничений, а также способов повышения популярности. Их мы и рассмотрим подробнее.

Даже большое количество отзывов, ответов и комментариев может не помочь запустить цепную реакцию популяризации. Потребители должны вступить в живой разговор, дискуссию. Только после этого можно сказать, что план сработал.

Отличным примером работающего крауд-маркетинга являются беседы о новом бренде или товаре, создаваемые PR-специалистами. После этого грамотно составленные отзывы начинают комментировать и другие покупатели/клиенты.

В случае работы маркетологов с уже известной компанией, имеющей определенную репутацию, нужно направлять разговоры пользователей в правильное русло.

Также методика привлечения толпы поможет обрести целевую аудиторию при помощи посещения различных тематических сайтов, форумов, социальных сетей и так далее.

Кому не следует пользоваться крауд-маркетингом?

Эффекта не получится добиться, если:

  1. У вашего дела узкий круг потребителей, проще говоря специфический товар или услуга. Например, маркетологу не удастся найти множество площадок для размещения комментариев по поводу реализации витрин или мебели для частных коллекций.
  2. Бизнес для бизнеса. Проще говоря производители какого-либо товара или другого сегмента b2b. Крауд вряд ли сработает для тех, кто изготавливает станки или другие сложные механизмы.
  3. Услуги, которыми пользуются только по случаю. Например, изготовление ключей, ремонт обуви или эвакуатор для поломанной машины. Для того, чтобы найти исполнителя, клиент не будет долго изучать рынок.
  4. Повседневные товары, то есть те, которые нужны человеку почти каждый день (хлеб, спички и так далее).
  5. Сетевой маркетинг. Крауд не сможет продвинуть целый вид деятельности как таковой. Он нужен для обеспечения популярности чего-то конкретного.
  6. Деятельность, нарушающая действующее законодательство. Ни один специалист не захочет работать с подобным сайтом.
  7. Ресурсы, имеющие устаревший или откровенно плохой, неудобный дизайн. Начинать нужно с внешней привлекательной обертки, а уже затем продвигать сам бизнес.

        Продвижение Вашего товара или услуги с помощью краудмаркетинга это хороший, но не сильно бюджетный вариант продвижения, поэтому перед запуском такой рекламной кампании рекомендуем предварительно выработать стратегию с нашим специалистом.